Генуя. Герцогский дворец
|
Герцогский дворец в Генуе
|
Строительство Герцогского дворца в Генуе началось
в период расцвета Генуэзской республики. В XIII веке
Генуе удалось достичь наибольшего экономического
влияния в Средиземноморье. Этому способствовали и военные
победы: морская битва с флотом Республики Пизы в 1284 у
Мелории и победа в морской битве с Венецианской республикой
в 1298 году у острова Курзола.
|
Фасад дворца в Генуе
|
И именно в этот период расцвета Республики, в 1291 году
Оберто Спинола и Коррадо Дория - возглавлявшие республику
Народные Капитаны (Capitani del Popolo) - купили
несколько зданий между церквями Сан Лоренцо и Сан Маттео.
Тремя годами позже они приобрели близлежащий палаццо,
чьи владельцы - наследники Альберто Фиески - были изгнаны из
города.
|
Средневековая башня дворца
|
На его месте началось строительство дворца, который позже,
в 1339 году получит название Герцогского: в нем
поселится первый Дож Генуи - Симон Бокканегра.
В 1539 году над дворцом была сооружена знаменитая Башня Народа
(Torre del Popolo), которая по-прежнему возвышается над
старой частью Генуи.
В XIV веке дворец был значительно расширен, были пристроены
дополнительные здания, в результате чего перед дворцом
появился внутренний двор.
|
Главный внутренний двор
|
Средневековый облик дворца практически полностью исчез в результате
работ, которые проводились в течение XVI века. Новый фасад должен был
теперь соответствовать своим функциям - представлять новую олигархическую
республику.
Задача по перестройке здания в 1591 году легла на плечи
Андреа Чересола из Тичино, известного как "Ванноне". В результате
его работ общий вид дворца значительно изменился: новый большой
крытый холл увеличил площадь здания, появились два внутренних двора
различной формы.
|
Статуя Девы Марии - королевы Генуи в часовне дворца
|
Двойная парадная лестница, ведущая в залы на втором
этаже, также приписывается архитектору Ванноне. Западный пролет
лестницы, который часто использовался для торжественных процессий
и церемоний Дожей, ведет прямо в публичные помещения дворца:
Зал Большого Совета (Salone del Maggior Consiglio) и
Зал Малого Совета (Sala del Minor Consiglio). Рядом с ними
находится и личный кабинет Дожа.
В том же крыле дворца размещается часовня. Это небольшое
прямоугольное помещение, автор его оформления - Джованни Баттиста Карлоне
(1653-55). На своде можно увидеть серию фресок, изображающих прославление
Девы Марии. Они были созданы по случаю провозглашения Девы Марии
Королевой Генуи.
|
Доменико Фиазелла. Бог-Отец и мертвый Христос
|
Стены часовни украшают фрески, призванные прославить
город и его граждан. Аллегории гражданских добродетелей
оформлены нарисованной рамой, создающей иллюзию архитектурной
конструкции.
В тот же период (XVII век), что и фрески в часовне,
во дворце над левым пролетом парадной лестницы появляется
еще одно замечательное изображение: это работа Доменико Фиазелла,
представляющая образ Бога-Отца с мертвым Христом на коленях.
Их окружают Дева Мария и Святые Иоанн Креститель, Георг и Бернард.
Во время пожара 1777 года часть дворца была уничтожена, в
частности, полностью исчезло первоначальное оформление Зала
Большого Совета. Впоследствии, в 1875 году, Джузеппе Изола изобразил
на его стенах мифологические и исторические сцены.
|
Люстра и купол Зала Большого Совета
|
Реконструкция центральной части здания производилась по
проекту Тичинезе Симоне Кантони, известного архитектора времен
нео-классицизма. Ему также принадлежит внутренняя конструкция и
оформление Зала Большого Совета: купольный свод с лепными
украшениями, стены с рядами пилястров, основания которых -
из желтого мрамора.
Зал Малого Совета предстает перед нами в своей элегантности
и отточенности пропорций, дополненной позолоченным
оформлением стен.
Работы, проведенные в конце XIX - начале XX века несколько
изменили первоначальный вид дворца и его конструкцию, значительно
выделив здание из среды окружающих его сооружений. Новый
фасад работы Орландо Гроссо был построен специально для
гармонии с новой площадью Де Феррари, расположенной
с восточной стороны дворца.
|
Зал Малого Совета
|
Во второй половине XX века в Герцогском дворце были
начаты работы, которые были признаны самым масштабным
реставрационным проектом в Европе.
Благодаря архитектору Джиованни Спалла здание приобрело
вид, данный ему в XVI веке мастером Ванноне. Однако следы других
времен не были стерты: осталась средневековая конструкция,
преобразования архитектора Кантони, главный фасад 1935 года.
Герцогский дворец в Генуе открыт ежедневно, кроме понедельника,
вход на выставки - с 9 до 21 часа. Билетная касса работает
с 9 до 20 часов. Экскурсии с гидом проводятся ежедневно кроме
понедельника в 11, 12, 15, 16 и 17 часов.
Сайт дворца
Наталья Коваленко
|