Венеция. Дворец Дожей
|
Карло Найя. "Дворец Дожей"
|
Выборы Дожа были своего рода декларацией независимости Венеции: в городе установилась
республиканская форма правления, и он вышел из-под власти Священной Римской Империи.
Выборы Дожа сохранили
лицо Венеции, ее культуру и стиль жизни. Неудивительно, что Дворец Дожей, как и сама
эта должность, стали символами Венецианской республики, ее свободы и могущества.
Замок, построенный еще в IX веке, в правление дожа Себастьяно Циани (1172-1178) был
превращен в резиденцию правителя Венеции. Там также располагались Большой и Малый
Советы и другие коллегии магистрата.
|
Дворец Дожей. Общий вид
|
На первом этаже находились судейские конторы, Канцелярия и Морское управление,
заведующее строительством и оснасткой судов. Зал Большого Совета, самое большое
помещение дворца, Избирательная Палата, где выбирали дожа,и апартаменты самого
правителя располагались на втором этаже. Третий этаж занимали Коллегиальный Зал,
где принимали иностранных послов, и зал Совета Десяти. На верхнем этаже
здания находились жалобная палата, где граждане могли подавать письменные жалобы на
других граждан, Зал трех вождей - трех представителей Совета Десяти, а также розыскная
палата, где допрашивали заключенных.
|
Внутренний двор
|
Дворец несколько раз перестраивался, как из-за пожаров, так и в целях расширения и
украшения здания. Первая радикальная перестройка произошла в XIV веке. Замок, изначально
выстроенный в романском стиле, приобрел готические формы. В XV и XVI веках дворец
неоднократно становился жертвой пожаров, в результате которых был разрушен Зал Большого
Совета, а вместе с ним и картины величайших мастеров того времени. Здание требовало
реконструкции, которая и была произведена зодчими Антонио да Понте и Антонио Риццо.
Так, в XVI веке резиденция дожа приобрела черты ренессансного палаццо и стала одним
из самых красивых зданий в городе.
|
Внутренний двор
|
Фасады здания составляют в длину почти 152 метра. На фасаде, выходящем к заливу,
по двум нижним этажам проходят открытые галереи, над которыми выступает третий
этаж, перестроенный в XVI веке. Он облицован белым и розовым мрамором и сверху
украшен ажурным парапетом. Колонны нижней галереи, раньше стоявшие на трехступенчатом
фундаменте, теперь поднимаются как будто прямо из воды. Такие галереи с колоннадой,
сочетающей резные капители и горизонтальные полосы орнамента, более всего характерны
для того уникального стиля, который можно назвать венецианской готикой.
|
Франческо Гварди.'Венеция. Дворец Дожей'
|
В наши дни Дворец Дожей является местом проведения различных выставок.
Там также располагаются офисы Венецианского комитета по защите окружающей
среды и памятников архитектуры.
|
|
|