Дворцы |
    | Контора Кука -> Европа -> Италия -> Дворцы |
| ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Когда смотришь на Неаполь со стороны моря, одно здание особенно притягивает взгляд. Это длинный розово-серый фасад Королевского Дворца, украшенный зеленью "висячих" садов на втором этаже. В начале XVII века, когда Неаполь находился под властью Испании, вице-короли Неаполя решили построить современную резиденцию - для себя и для короля Испании на случай его приезда. Это должен был быть просторный дворец, с колоннадами и лоджиями, украшенный в соответствии с классицистическими вкусами.
Проект дворца предполагал строительство изящного здания, совершенно отличного от укрепленных замков, в которых жили короли Арагонские и Анжуйские. Для дворца выбрали место к юго-западу от центра города, в конце Виа Толедо.
Площадь, на которую выходит дворец, и до нашего времени остается административным центром города. На ней расположено военное ведомство Южной Италии и резиденция властей провинции. Проект дворца был создан архитектором Доменико Фонтана по заказу вице-короля Фердинандо Руис де Кастро. Архитектор ориентировался на образцы времен позднего Ренессанса, ему уже приходилось создавать похожие здания в Риме по заказу Папы Сикста V.
Фасад был построен из кирпича и темного камня. В его конструкции угадываются маньеристские тенденции того времени, а декоративный стиль напоминает здания Древнего Рима, с их гранитными колоннами, надписями на латинском языке, дорическими, ионическими и коринфскими фронтонами и пилястрами. За внешним фасадом дворца располагается квадратный внутренний Двор Почестей, окруженный колоннадой: колонны образуют ряд арок из серого камня. Над колоннадой расположена лоджия - крытая аркада, связывающая все помещения второго этажа.
В соответствии с первоначальным планом архитектора Фонтана в процессе последующих перестроек дворца появились еще два внутренних двора - Бельведерский Двор и Каретный Двор. Оба прямоугольных двора связаны с Двором Почестей переходами, и все вместе образуют единое пространство, которое словно бы уходит в бесконечность. Этот визуальный эффект достигается за счет повторяющихся архитектурных деталей и длинных галерей и террас. К северу от дворца находится живописный сад, спроектированный ботаником Денхартом в 1841 году и разбитый во время длительных реставрационных работ, которые проходили в Королевском Дворце в XIX веке. Здесь растут магнолии, дубы и редкие растения, в том числе экзотические пальмы.
Сад и вся северо-восточная сторона Дворца, вместе с Королевским Театром Сан-Карло и конюшнями окружена железной оградой XIX века. Вход на старинную площадку для конных прогулок обрамлен двумя бронзовыми скульптурами, изображающими укрощение человеком коня. Это точные копии скульптур работы П.К.Клодта, украшающие Аничков мост в Санкт-Петербурге. В 1846 году Николай I подарил их королю Фердинанду II Бурбонскому в знак признательности за гостеприимство, оказанное русской императрице во время ее путешествия по Италии.
Площадка для прогулок, ведущая в сторону горы Везувий, связана сводчатым мостом со старинной крепостью. Это обеспечивало королевской семье возможность укрыться за мощными стенами в случае опасности. В 30 комнатах Королевского дворца сохранился подлинный интерьер и мебель времен его высокопоставленных обитателей. В королевские покои ведет монументальная парадная лестница. Стены из розового мрамора украшены беломраморными барельефами - аллегорическими фигурами, символизирующими военные победы. На потолке можно видеть белую лепнину, представляющую династические эмблемы Неаполя. Такой вид лестница приобрела в середине XIX века, когда по рисункам Гаэтано Дженовезе ее преобразовали в соответствии с неоклассицистическими вкусами того времени.
В первой комнате справа от парадной лестницы находится Придворный театр. В этом зале короли устраивали представления и принимали посетителей. Впервые помещение использовали как театр в 1768 году. С XVIII века нетронутыми сохранились стены зала, украшенные лепными нишами и пилястрами цвета золота, а также двенадцатью статуями работы скульптора Анджело Вива. Они изображают Аполлона, Афину и 9 Муз.
Из Придворного Театра можно пройти в залу, известную как Комната Дипломатов. Здесь иностранные делегации ожидали аудиенции короля, прежде чем пройти в Тронный зал. На потолке можно увидеть фреску работы Франческо де Мура под названием "Аллегория добродетелей Карла Бурбонского и Марии Амалии Саксонской". Картина, как и сопутствующие ей аллегорические изображения континентов, были созданы в 1738 году, в первые годы существования независимого Бурбонского Королевства. Новый король таким образом решил отпраздновать свою женитьбу на Марии Амалии. Винченцо Ре впоследствии пририсовал к фреске раму, которая создает оптический эффект перспективы.
Комната Дипломатов оформлена в стиле нео-барокко, включая мебель и стенные светильники. На стенах можно увидеть прекрасные гобелены, изображающие аллегорические фигуры стихий огня и воздуха. Они были вытканы по рисункам Шарля Лебруна, созданных в честь восшествия на престол Франции Людовика XIV. На протяжении трех столетий с 1600 по 1946 год Королевский Дворец был резиденцией монархов Неаполя и Южной Италии: здесь жили Испанские и Австрийские вице-короли, затем представители Бурбонской и Савойской династий. В настоящее время во дворце находится Музей и Национальная библиотека. Смотрите также изображения:
Сайт, посвященный Королевскому Дворцу
|
© Контора Кука, 1999-2009 |