Флоренция. Палаццо Медичи-Риккарди
|
Палаццо Медичи-Риккарди
|
На протяжении пяти столетий в Палаццо жили члены королевской семьи,
художники, философы.
Прекрасный образец Ренессансного дворца был построен архитектором
Микелоццо для Козимо Медичи иль Веккио в период между 1444 и 1464 годом.
Двумя веками позже его приобрела семья Риккарди, после чего дворец
был подвергнут перестройке.
|
Палаццо Медичи-Риккарди, XVII век
|
Первоначально Козимо Старший заказал проект дворца архитектору Брунеллески,
но потом отверг его план и дал заказ Микелоццо. Новый семейный Палаццо
стали строить на Виа Ларга (в настоящее время - улица Кавор),
недалеко от семейной церкви Медичи - Сан Лоренцо.
Строительство дворца ознаменовало появление во Флоренции
Ренессансного типа дворца с четко разделенными этажами и тяжелым
карнизом, венчающим все здание.
|
Фасад
|
Палаццо Медичи-Риккарди стал моделью флорентинского палаццо вообще, по
его образцу были построены более поздние Палаццо Строцци и Палаццо
Питти.
Этот городской дворец в центре Флоренции высотой в 20 с лишним метров состоит из
трех этажей, каждый из которых высотой меньше предыдущего, при этом поверхность
с каждым этажом становится более гладкой за счет менее видимых соединительных швов.
|
Главный вход во дворец
|
Палаццо Медичи-Риккарди уникален тем, что подражает стилю древнеримской
архитектуры: прежде всего это выражается в использовании
грубо высеченных камней в конструкции нижнего этажа здания.
|
Окно Палаццо Медичи-Риккарди
|
Особое очарование дворцу придает именно это сочетание изящных окон и нарочито
грубой поверхности первого этажа.
Тяжелый карниз здания несет классицистические литые украшения.
Окна оформлены коринфскими колоннами и гербом Медичи.
|
Внутренний двор
|
Закрытая аркада на первом этаже первоначально была открытой галереей,
а две асимметрично расположенные двери вели в типичный для XV века
внутренний двор.
Окруженный колоннами элегантный внутренний двор перекликается с
фасадом Палаццо.
Палаццо было закончено только в 1460 году, но уже в 1517 конструкция
здания была подвергнута значительным изменениям: открытую галерею сделали
закрытой, также было добавлено два окна работы Микеланджело.
|
Внутренний двор
|
В 1540 году Великий Герцог Козимо I, дабы утвердить новое понимание
своей власти, переехал со своей супругой в Палаццо Веккио,
которое традиционно считалось местом обитания правителей
города.
Члены семьи Медичи продолжали жить в Палаццо, пока Великий Герцог
Фердинандо II (1610-1670) не продал его Маркези Риккарди.
Вскоре здание было значительно расширено с тыльной стороны, а также
появилась галерея, в которой теперь можно увидеть выдающиеся
барочные фрески Люка Джиордано.
|
Нижний этаж дворца
|
Позднее архитектор Джованни Баттиста Фоггини (1652-1725) построил
большую парадную лестницу, а внутренний двор и интерьер дворца
украсил в стиле барокко.
Кроме того, в 1715 году фасад, выходящий на Виа Ларга, был расширен, появились еще
семь окон, общее число которых на первом и втором этаже достигало теперь
семнадцати. При разработке этих преобразований ставилась цель ни в коем случае не
нарушить первоначальную конструкцию здания, созданную Микелоццо.
|
Общий вид дворца
|
До 1814 года дворец принадлежал семье Риккарди, когда Флоренция была столицей Италии,
в нем размещалось министерство внутренних дел, с 1871 года здесь находится
префектура города.
Из внутреннего двора можно по лестнице попасть в часовню, называемую
Часовней Магов (Cappella dei Magi), также построенную
Микелоццо. Свое название она получила от фресок "Путешествие магов"
Беноццо Гоццоли (1459-63), которыми расписаны ее стены.
Многоцветные, яркие, похожие на гобелены фрески Гоццоли развернуто
изображают путешествия магов, которые отправились в Вифлеем, чтобы
приветствовать и принести дары новорожденному младенцу Христу.
Гоццоли унаследовал от своего учителя Фра Анжелико внимание к мельчайшим
деталям, к изображению растений и животных. Он дает волю фантазии,
изображая причудливые скалы и фантастические деревья. А в
лице магов и членов их свиты художник запечатлел своих современников,
в том числе Лоренцо Великолепного.
|
Гоццоли 'Процессия мага Гаспара'
|
В другой части дворца находится барочная галерея (XVII век), свод которой
покрыт фреской Люка Джиордано "Апофеоз второй династии Медичи".
Дверь из основного коридора ведет в переднюю комнату,
где можно увидеть трогательную, выполненную в мягких тонах
картину Филиппо Липпи "Мадонна с младенцем".
Часовня Магов открыта для посещения в будние дни с 9 до 13 и с 15 до 18 часов,
в выходные - с 9 до 13. Входная плата - 6 тыс. лир.
Наталья Коваленко
|