Флоренция. Палаццо Веккио (Палаццо делла Синьория)
|
Палаццо Веккио
|
Автором Палаццо Веккио (Старого Дворца), известного также как
Палаццо делла Синьория, считается Арнольфо ди Камбио (1245-1302).
Палаццо выходит на площадь Синьории и располагается рядом с
Лоджией деи Ланци.
Палаццо Веккио, что означает "Старый Дворец", получил это название
для отличия от "нового" дворца Палаццо Питти, в который семья Медичи
переместилась, прожив несколько лет в старом.
Палаццо Веккио в сегодняшнем его виде представляет собой результат
нескольких строительных этапов, совершавшихся в период XIII-XVI
веков. Первый этап - само строительство изначального здания Арнольфо ди Камбио,
которое было начато в 1299 году.
|
Палаццо Веккио вечером
|
Начиная со времени своей постройки дворец служил резиденцией
для Приоров Гильдий Флоренции, таким образом играя роль резиденции
городских властей.
В 1343 году Палаццо был расширен для Герцога Афинского.
Еще одна реконструкция дворца была произведена в 1495 году
мастером Симоне дель Поллайоло по прозвищу "Кронака". Следующая
реконструкция произошла в 1511 году.
|
Башня Палаццо и гербы знатных флорентинских семей
|
Интерьер здания был значительно изменен архитектором Вазари в 1540-43 годах. Это
было предпринято для Козимо I Медичи, который вскоре переехал в Палаццо со
всей семьей. Реконструкция ставила своей целью приспособить дворец для
новой роли - места заседания правительства и резиденции правящей семьи.
Позже преобразования внутри здания произвел также Буонталенти
в 1588-92 годах.
|
Палаццо - вид сверху
|
Все произведенные перестройки значительно изменили внутреннюю и
заднюю часть дворца, оставив в изначальном виде массивный фасад,
состоящий из крупных блоков, и асимметрично расположенную сторожевую
башню, возвышающуюся
над площадью Синьории на высоту в 94 метра.
С переездом в Палаццо семьи Медичи дворец еще более укрепил свое
положение как главного общественного здания Флоренции.
|
Площадь Синьории и Палаццо Веккио
|
Значение Палаццо как политического центра города начиная с 1565 года и
в течение последующих трех столетий постепенно уменьшалось, эту роль взяли
на себя Уффици и Палаццо Питти, куда переехали правители Флоренции Медичи.
|
Внутренний двор Палаццо Веккио
|
Только во второй половине XIX века,
когда на какое-то время Флоренция стала столицей Италии (1865-1871),
Палаццо Веккио снова выходит на первый план: в нем заседает
итальянское правительство и Палата Депутатов (Сенат находился в
соседнем здании Уффици, которое было связано с Палаццо Веккио
специальным мостиком-коридором через Виа делла Нинна).
В 1872 году дворец стал резиденцией Городского Совета и остается ею
до настоящего времени.
|
Зал Пятисот
|
Кроме того, Палаццо Веккио представляет собой музей. Посетители
могут увидеть Зал Пятисот (Salone dei Cinquecento), маленький кабинет
Франческо I и четыре исторических помещения: Комнаты Элементов (Quartiere
degli Elementi), Комнаты Элеоноры Толедской, Резиденция Приоров,
Комнаты Лео X, где сейчас расположены приемные мэра. Зал Двухсот
используется для заседаний Городского Совета и закрыт для публики.
Визит начинается с элегантного внутреннего двора Палаццо,
построенного во второй половине XV века, с бело-золотой лепниной и
фресками XVI века. Из него вы попадаете в старинный Арсенал,
где в настоящее время часто устраиваются выставки.
|
Микеланджело. 'Победа' (1532-34)
|
На первом этаже нахоится Зал Пятисот, он был создан в 1495 году
архитектором Кронака и предназначался для собраний Генерального Совета
народа Флоренции. В грандиозный Зал ведет широкая лестница работы Вазари.
Здесь среди множества других скульптур можно увидеть мраморную скульптурную
группу "Победа", созданную Микеланджело. Великий мастер и его не менее
великий соотечественник Леонардо да Винчи украсили Зал фресками.
Однако впоследствии интерьер помещения был изменен архитектором Вазари и его
учениками: фрески Микеланджело и Леонардо да Винчи исчезли, и теперь стенные росписи
и скульптуры Де Росси, изображающие Подвиги Геракла,
должны были символизировать могущество и славу рода Медичи.
|
Кабинет Франческо I Медичи
|
На том же этаже Палаццо находится кабинет (Studiolo) Франческо I Медичи, жемчужина
искусства маньеризма, также созданная архитектором Вазари. Здесь посетители
могут полюбоваться скульптурами Джианболонья, Амманнати и других флорентинских
мастеров конца XVI века. Франческо I увлекался изучением алхимии и других
загадочных наук. Поэтому неудивительно, что интерьер комнаты соответствует духу
принца Медичи: стены расписаны так, чтобы создавать иллюзию множества
маленьких дверок.
|
Джианболонья 'Похищение Сабинянок' на фоне Палаццо
|
На втором этаже Палаццо находятся Комнаты Элементов и Комнаты Элеоноры Толедской,
жены Козимо I. Их автором также является Вазари. Среди всех этих роскошных оформленных
помещений выделяется маленькая Капелла Элеоноры, стены которой покрыты удивительными
фресками Бронзино (1503-1572).
На том же этаже можно увидеть Зал Лилий, имя его происходит от лилии - символа
Флоренции, изображения которого украшают стены и потолок зала, созданные в XV веке.
С Залом Лилий соседствует Капелла делла Синьория, покрытая фресками работы
Гирландайо.
|
Лоджия деи Ланци рядом с Палаццо
|
На последнем этаже Палаццо посетители могут увидеть так называемую
"коллекцию Лоезера", подаренную Флоренции американским искусствоведом
Чарльзом Лоезером в 1928 году. Она состоит из живописи и скульптуры
Тосканской школы XIV-XVI веков, в том числе работ Тино да Камаино,
Берругете, Рустичи, Бронзино и Челлини.
Справа от Палаццо Веккио находится Лоджия деи Ланци, построенная
в 1376-1382 годах. Среди множества скульптур, разместившихся под
ее покровом, можно увидеть бронзового Персея Челлини и "Похищение Сабинянок"
Джианболонья.
Наталья Коваленко
|