Фотогалерея
    Контора Кука -> Европа -> Россия -> Фотогалерея





Ростовский Кремль

Время в Ростове Великом

Успенский собор и комплекс Святых ворот с церковью Воскресения Господня
Успенский собор и комплекс Святых ворот с церковью Воскресения Господня

То, что мы называем Ростовским Кремлём, было построено в качестве резиденции митрополита Ионы III Сысоевича в ХVII веке. Он же является автором его планировки. Кремль разделён на три части: собственно архиерейский двор, Соборную площадь и митрополичий сад.

Самым знаменитым памятником Ростовского Кремля и во многом его символом является Успенский собор. Это самое древнее сооружение города. Собор многократно перестраивался. По преданию, впервые он был заложен в Х веке в год крещения ростовцев. Здание собора, которое мы видим сегодня, было построено в 1508-1512 годах, значительно раньше, чем остальной архитектурный ансамбль ХVII века. Собор, по моему личному ощущению, как и вся Соборная площадь, оставляет впечатление величия, носящего очень праздничный, приподнятый характер. Он шестистолпный, пятиглавый, с обилием декоративных элементов.

Успенский собор
Успенский собор

Рядом с собором находится звонница, которая не имеет аналогов. Самые знаменитые праздничные звоны её 15 колоколов: Ионинский, Акимовский, Ионафановский, Егорьевский. Самый большой колокол носит имя Сысой и весит 32 тонны. Названия других колоколов: Полиелейный, Лебедь, Баран, Козёл, Голодарь, Красный и самый маленький - Ясак.

Сильное впечатление оставляет церковь Воскресения, расположенная над Святыми воротами, рядом с Судным приказом. Судный приказ выполнял судебные функции и во многом функцию общего управления епархией. У Церкви же Воскресения очень простой верх контрастирует с богато украшенным низом, а внутри она украшена красивейшей фресковой росписью.

Звонница
Звонница

Есть также большой корпус митрополичьих хором (50-е - начало 70-х годов XVII века). Изначально были возведены для жительства митрополита и хранения его богатейшей казны.

Рядом с митрополичьими хоромами - государские хоромы (70-80-е годы ХVII века). Сейчас этот комплекс называют "Красная палата". В 1960 году там была проведена капитальная реставрация.

Фресковая роспись внутри церкви Воскресения
Фресковая роспись внутри церкви Воскресения

Надвратная церковь Иоанна Богослова(1683 год) становится воплощением праздничности Ростовского Кремля. Интересно, что она одна из самых последних построек времён митрополита Ионы, она же и самая нарядная из них.

Церковь Одигитрии и церковь Воскресения
Церковь Одигитрии и церковь Воскресения

Построена также и церковь Григория Богослова(1680-е годы). У неё характерное для Ростовского Кремля пятиглавие и многоскатное завершение, но в плане декора она намного аскетичнее.

Церковь Одигитрии
Церковь Одигитрии

Церковь Одигитрии - последнее самостоятельное сооружение Ростовского Кремля(1692-1693 годы). Её пёстрая раскраска относится к более позднему времени. Изначально церковь выполнена под влиянием стиля "московское барокко".

Церковь Иоанна Богослова
Церковь Иоанна Богослова

Крепостные стены снабжены бойницами. Но богатый декор башен свидетельствует о том, что изначально крепость не имела военного назначения. Прежде всего она должна была наглядно показывать мощь ростовской епархии.

На заднем плане - церковь Спаса на Сенях
На заднем плане - церковь Спаса на Сенях

Церковь Спаса на Сенях построена около 1675 года за митрополичьими хоромами. Она была домовой церковью митрополита Ионы. В нижней её части располагались хозяйственные службы, а сверху - сама церковь и большая столовая палата. Она выделяется своей стройностью и единственной золочёной главой.

Красная палата
Красная палата

В Кремле множество хозяйственных корпусов: сушила, пивоварня, кладовые, поварня, приспешня. В основном, они сконцентрированы между Водяной и Дровяной башнями.

По замыслу Ионы, Кремль был призван символизировать горний Иерусалим. На центральном дворе разбит сад с прудом, сдержанные цвета ансамбля умиротворяют, но некоторые храмы, наоборот, поражают своей живописностью. Ростовский Кремль и его храмы надолго врезаются в память как нечто и яркое, и очень гармоничное.

Анна Бройтман






© Контора Кука, 1999-2009





Rambler's Top100 Service TopList