Музеи |
    | Контора Кука -> Америка -> США -> Музеи |
| ||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
Нью-Йорк. Музей Метрополитен
Искусство Азии
Азиатская коллекция Метрополитена - самая обширная коллекция восточного искусства в западном полушарии. Каждая из многочисленных цивилизаций Востока представлена здесь выдающимися экспонатами, которые в целом дают максимально полное (и по качеству, и по степени охвата различных регионов Азии) представление о культурном наследии этой части планеты. Экспозиция насчитывает свыше 60 тысяч произведений искусства, относящихся к периоду от второго тысячелетия до н.э. до начала XX века. Она включает в себя живопись, гравюры, каллиграфию, скульптуру, изделия из металла, керамики, изделия декоративно-прикладного искусства и ткани из Юго-Восточной Азии, Дальнего Востока, Индии, Гималаев и других азиатских регионов.
Наиболее выдающиеся экспонаты отдела Азиатского искусства - это китайская каллиграфия и живопись, изображающая как монументальные пейзажи, так и тихие уголки природы, а также японские ширмы и гравюры на дереве, собрание ритуальных предметов и предметов роскоши из самых различных материалов. Одними из лучших экспонатов Метрополитена считаются и каменные и металлические скульптуры из Южной и Юго-Восточной Азии, древние картины из Непала и Тибета. Метрополитен начал собирать произведения азиатского искусства еще в конце XIX века, в том числе благодаря дарам многих покровителей музея. Собственно отдел Искусства Дальнего Востока (в 1986 году переименованный в отдел Искусства Азии) был создан в 1915 году. Однако настоящий импульс к созданию полноценной и обширной коллекции азиатского искусства был получен от Дугласа Диллона, который в 1970 году стал президентом Совета Покровителей Музея. Начиная с этого года, который был годом столетнего юбилея Метрополитена, отдел постоянно увеличивал штат служающих, коллекцию и выставочную площадь. Этот процесс достиг своей кульминации в 1998 году с открытием целого крыла площадью около 6 тысяч кв.метров, отданного целиком под коллекцию искусства Азии.
При всем многообразии и своеобразности культур и цивилизаций Азии, многие экспонаты коллекции отдела обнаруживают сходства между собой в формах, в иконографии (причиной чему - религии, общие для многих народов, такие, как Буддизм и Индуизм), в темах и технике, как например, общность техник, применяемых в бело-синей керамике и живописи тушью. Таким образом, при том, что экспозиция организована по географическому и хронологическому принципу, в целом она может дать представление не только о разнообразии азиатских культур, но и о связях, соединяющих эти культуры, позволяющих говорить об искусстве Азии как о едином направлении мирового искусства. Например, две инсталляции на балконе Большого Зала, где представлена коллекция китайской керамики, значительно обогащают хронологическую экспозицию: одна инсталляция представляет влияние китайской и японской традиций на европейскую керамику, другая - сближения между китайской бело-синей керамикой и произведениям, созданными в Японии, Корее, Вьетнаме. Здесь можно увидеть экспонаты периода от 6 века до н.э. до XVIII века нашей эры, в том числе коллекцию Алтмана - уникальные образцы фарфора Династии Цин (1644–1912).
Самый необычный и уникальный экспонат азиатской коллекции - Двор Астора, созданный по образцу двора в Саду Хозяина Рыбацкой Сети (Саду Рыбака) в Сучжоу, древнем китайском городе к западу от Шанхая, который славится свой садами - настоящими шедеврами садово-паркового искусства. Двор - подарок Фонда Винсента Астора - открылся в 1981 году, к нему примыкает помещение, в котором располагается экспозиция китайской деревянной мебели.
Галереи Шарлотты Вебер, впервые открытые для публики в 1988 году и отремонтированные в 1997, полностью посвящены искусству Древнего Китая. Здесь представлена древние изделия из бронзы и нефрита, керамики и металла, относящиеся к периоду от Неолита (ок. 4500-2000 гг. до н.э.) до времени правления Династии Тан (618–907). Замечательная коллекция монументальной китайской скульптуры 5-8 веков нашей эры и собрание редких изображений Будды периода от Династии Тан до Династии Минг завершают экспозицию раннего искусства в этой части музея. Уникальная подборка китайской живописи и каллиграфии, относящейся как к ученой, так и к придворной традициям периода от 8 до 18 века представлена в Галереях Дугласа Диллона, Галерее С.С.Ванга и Галерее Франсис Янг Танг. Впервые открытые в 1981 году, эти галереи были отремонтированы и расширены в 1997 году, благодаря чему в них разместили также коллекцию живописи 19-20 веков, которая является частью дара Роберта Х.Эллсуорта, переданного Метрополитену в 1986 году.
Галереи Флоренс и Герберта Ирвингов, посвященные Декоративно-прикладному искусству, также стали частью Отдела Искусства Азии после реконструкции в 1997 году. В этих четырех галереях на третьем этаже Метрополитена можно увидеть произведения из нефрита и металла, ткани и лакированные изделия 12-19 веков н.э. - плоды удивительной способности китайских мастеров приспосабливать самые разные материалы для создания предметов быта и роскоши.
В центре отдела искусства Японии - такие традиционные детали, как алтарная платформа (созданная по образцу 12 века) и небольшая комната в стиле шойн, типичного для 16 и начала 17 веков. Японские галереи, расположенные в Крыле Саклера, были открыты в 1987 году при поддержке японских и собственно американских представителей бизнеса.
Обширная коллекция искусства Японии - от керамики периода Неолита (ок. 1500-300 гг. до н.э.) до деревянных гравюр и тканей периода Эдо (1615-1868) - представлена в хронологическом порядке в одиннадцати залах музея. Среди "хитов" японской экспозиции - картины "эмаки" 13-14 веков, представляющие собой рукописные свитки с рассказом о том или ином событии и иллюстрациями, собрание традиционных японских экранов 14-18 веков, а также - фарфор периода Эдо.
Галереи Флоренс и Герберта Ирвингов открылись в 1994 году, в них расположена коллекция искусства Южной и Юго-Восточной Азии. Здесь в 15 комнатах представлены экспонаты из Индии, Афганистана, Пакистана, Бангладеш, Шри-Ланки, Бирмы, Камбоджи, Таиланда, Вьетнама и Индонезии, относящиеся к периоду от древнейших цивилизаций до 16 века. Наибольший интерес для посетителей представляют буддистские каменные и бронзовые скульптуры Династии Кушан (1-3 века н.э.), скульптуры периодов Кашмири и Палов (6-13 века), индийские скульптуры из бронзы периода Династии Чола (9-13 века), уникальная коллекция ранних изделий из металла из Юго-Восточной Азии, а также монументальная скульптура империи Кхмеров из Камбоджи и Таиланда (9-14 века). Нельзя обойти вниманием и индийскую придворную живопись 16-19 веков и религиозное искусство Непала и Тибета (8-19 века), представленные в трех дополнительных галереях на третьем этаже.
Благодаря поддержке со стороны Корейского Фонда и Фонда Корейского искусства Кун-Хи Ли в Метрополитене в июне 1998 года была открыта Галерея искусства Кореи. Она представляет из себя замысловатое сочетание западного минималистического дизайна и традиционных корейских деталей, таких, как гранитные пороги и пол из деревянных планок. Предметы искусства из постоянной экспозиции Метрополитена, особенно буддистская живопись и керамика Династий Коре (918–1392) и Чосон (1392–1910), а также временные выставки, представляющие коллекции других музеев США и стран мира, помогут посетителю получить обширное представление о культурном наследии Кореи.
В дополнение к постоянной экспозиции и выставкам из собственной коллекции Метрополитена, Отдел искусства Азии организовывает специальные выставки, благодаря которым посетители могут увидеть уникальные предметы искусства из запасников музеев Азии и всего мира, а также из частных коллекций. Среди самых выдающихся выставок последних лет можно назвать "Великолепие Китайской империи: сокровища из музея Национального Дворца в Тайпее" (1996), "Когда шелк был золотым: ткани Китая и Центральной Азии" (1998), "Священные видения: ранняя живопись Центрального Тибета" (1998), "Художник как коллекционер: шедевры китайской живописи из семейной коллекции С.С. Ванга" (1999). Часы работы:
Справочный телефон 212-535-7710 Сайт музея: www.metmuseum.org Наталья Коваленко |
|
© Контора Кука, 1999-2009 |