Музеи |
    | Контора Кука -> Европа -> Франция -> Музеи |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПАРИЖ
НИЦЦА Путеводитель по музеям Парижа (на французском языке).
Лувр - древний замок французских королей - сегодня выглядит так, как он выглядел еще в эпоху Генриха IV и Людовика XIII, когда была предпринята кардинальная перестройка средневекового здания. Ныне это один из крупнейших в мире музеев. И хотя в его гигантской экспозиции наряду с шедеврами встречается и множество второстепенных произведений, Лувр по праву занимает ведущее место среди мировых художественных собраний.
В Лувр можно попасть двумя способами, и оба они поражают воображение. Первый, самый распространенный - с улицы Риволи или из сада Карусель - через знаменитую стеклянную пирамиду, которая вызвала столько споров среди любителей искусства. Второй - непосредственно из станции метро "Пале-Рояль-Лувр": посетитель попадает в гигантский подземный торговый центр и, путешествуя по его переходам, незаметно для самого себя оказывается в "зале Наполеона" - на территории одного из самых грандиозных в мире музеев.
Несмотря на обилие разноязычных и раздаваемых бесплатно путеводителей, разобраться в луврской топографии с первого взгляда трудно. Лувр имеет семь "департаментов" и три "крыла", а также четыре уровня (не считая подземного, где расположены гардероб, кассы и информация). Первый и второй уровни называются соответственно "ре-де-шоссе" и "антресоль", а третий и четвертый - первым и вторым этажами. На деле же все оказывается просто. "Департаменты" здесь означают разделы экспозиции. Таких департаментов Лувр насчитывает семь: живопись, графика, скульптура, прикладное искусство, а также древности - восточные, греко-римские и древнеегипетские. Эти департаменты располагаются по трем крыльям здания (имеющим собственные имена - Ришелье, Денон и Сюлли). Каждый департамент имеет свои подразделения. Изобразительные искусства делятся в соответствии с той или иной художественной школой, древности - по эпохам.
Трудно охватить единым взглядом грандиозную экспозицию Лувра. Среди наиболее ценных коллекций - собрание "египетского департамента", одно из самых богатых в мире, начало которому положил в 1826 году сам Франсуа Шампольон, знаменитый египтолог, расшифровавший древнеегипетские иероглифы. Недавно вновь открывшийся после длительной реконструкции древнеегипетский отдел - один из самых посещаемых департаментов Лувра.
Можно ли побывать в Лувре и не увидеть знаменитую на весь мир Венеру Милосскую, древнегреческую статую богини Ники, несравненную Джоконду Леонардо да Винчи? Нет, конечно. Администрация музея тоже так считает. Поэтому среди многочисленных указателей резко выделяются те, которые настойчиво влекут посетителя к этим "хитам" луврской экспозиции, минуя сокровища не столь прославленные, но нередко не менее драгоценные. Например, "Джоконда", известная также под именем Моны Лизы, вовсе не единственная картина Леонардо в Лувре, не говоря уже о двух прекрасных портретах Рафаэля, произведениях Боттичелли, Джотто, Пьеро делла Франческа и других жемчужинах итальянской школы, заслуживающих никак не меньшего внимания, но теряющихся среди множества картин второстепенных художников.
Основная масса туристов, устремляясь в роскошные и широко рекламируемые залы итальянской и французской живописи, нередко пропускает небольшую, но прекрасную коллекцию живописцев северноевропейских школ, включающую полотна Яна ван Эйка, Рогира ван дер Вейдена, Босха, Брейгеля, Массейса, Вермеера и Рембрандта, а также знаменитых немцев Гольбейна и Дюрера.
Французская коллекция Лувра заслуживает тщательного осмотра, так как это самое значительное собрание картин французской школы, начиная с эпохи Средневековья и кончая серединой XIX века. Произведения средней руки, вроде огромных помпезных полотен XIX века, здесь соседствуют с подлинными шедеврами, как, например, знаменитый "Жюль" (он же "Пьеро") Антуана Ватто или "Завтрак" Франсуа Буше. Прекрасный хуложник Камиль Коро (1796-1875) служит водоразделом между эпохами романтического искусства и импрессионизма, и соответственно - собраниями Лувра и музея д'Орсе, где выставлена французская живопись начиная со второй половины XIX века. Музей открыт ежедневно,кроме вторника, с 9 до 18 часов. В понедельник некоторые залы работают до 21.45, в среду весь музей открыт с утра и до 21.45 целиком. Стоимость билетов 45 франков. После 15 часов и по воскресеньям - 26 франков. Вход свободный для посетителей до 18 лет, а также для всех в первое воскресенье каждого месяца. Смотрите также изображения картин из коллекции Лувра: Официальный сайт Лувра: www.louvre.fr
Один из прекраснейших музеев Франции, музей д'Орсэ, лежит на левом берегу Сены, как раз напротив сада Тюильри и другого славнейшего художественного хранилища - Лувра. Подобно Лувру, он дал свое имя набережной, на которой находится. Не каждая столица и даже не каждое государство может похвастаться музеем, столь полно и завораживающе воплощающим самую душу искусства страны - так, как музей д'Орсэ воплощает душу французского искусства. Если вы, будучи в Париже, не успели прогуляться по Лувру - это досадно. Но если вы не посетили музей д'Орсэ - можно считать, что дух Франции в его наисовершенной полноте остался вам неведом.
В конце XIX века, накануне Всемирной выставки правление Орлеанской железной дороги принимается за строительство нового вокзала на месте разрушенного дворца д'Орсэ. Здание вокзала соединяло в себе труды лучших архитекторов и достижения новейшей техники. В 1900 году французский художник Эдуард Детай писал: "Вокзал великолепен и выглядит как дворец изящных искусств". Он оказался пророком: здание вокзала д'Орсэ, постепенно устаревшего технически и наконец заброшенного, в 1986 году получило вторую жизнь в качестве музея французского искусства середины XIX - начала XX века, где произведения и самого Детая занимают не последнее место.
Нечасто можно встретить такую гармонию между архитектурой музея и его экспозицией. Сохраненный в максимальной неприкосновенности вокзал эпохи модерна с его галереями, стеклянной крышей и гигантскими часами на противоположном от входа торце стилистически составляет единое целое с прикладным искусством "art nuveau", живописью французских символистов и гордостью экспозиции - картинами импрессионистов: Ренуара, Дега, Моне, Мане, Сезанна и других.
Нигде в мире нет столь полного собрания импрессионистов, и нигде в мире импрессионисты так не смотрятся, как в Париже. Секрет особого обаяния парижской экспозиции, очевидно, в том, что в сегодняшнем Париже жив дух Парижа Ренуара и Писарро, Моне и Сезанна. И если Париж средневековый или "мушкетерский" сохранились лишь в немногих кварталах (таких, например, как Латинский), то Париж Третьей Империи и Париж эпохи модерна в полном смысле слова определяют сегодняшнее восприятие французской столицы.
Музей открыт ежедневно, кроме понедельника. Часы работы: с 30 сентября по 20 июня: вторник, среда, пятница, суббота - с 10 до 18 часов, четверг - с 10 до 21.45, воскресенье - с 9 до 18 часов. С 22 июня до 30 сентября открывается в 9 часов. Стоимость билета - 40 франков. Льготный билет - 30 франков. В воскресенье единая цена 30 франков. Каждое первое воскресенье месяца вход бесплатный. Также смотрите изображения картин из коллекции музея д'Орсэ:
Официальный сайт музея д'Орсэ: www.musee-orsay.fr Национальный музей Средневековья (Термы Клюни)
Любой уголок Парижа поражает удивительной исторической насыщенностью. Любителей Парижа классицистского, Парижа эпохи Людовиков, ждут сады Тюильри и Люксембурга. Желающим прикоснуться к пышному Парижу Третьей империи можно посоветовать прогуляться по Большим Бульварам. Поклонникам же Парижа средневекового прямая дорога в Латинский квартал. Настоящие фанатики средневековой романтики не пройдут мимо Национального музея Средневековья, расположенного в самом сердце Латинского квартала - на углу бульваров Сан-Мишель и Сен-Жермен. Давным-давно, когда Париж еще звался Лютецией и был частью гигантской Римской империи, на этом месте располагались термы, остатки которых сохранились до сих пор и составляют часть музея. Позднее рядом с античными руинами появились дома, в том числе - резиденция Пьера да Шалю, возглавлявшего в начале XIV в. одно из самых значительных аббатств средневековой Франции - Клюни в Бургундии. Сто лет спустя другой аббат Клюни, Жак д'Амбуаз, решил реконструировать парижскую резиденцию аббатов Клюни, что и было сделано между 1485 и 1500 годами. Сохранившееся до наших дней здание - шедевр поздней, так называемой "пылающей" готики.
Открытый в 1843 г. музей Средневековья объединяет под своей крышей руины галло-римских терм и резиденцию аббатов Клюни. Экспозиция музея включает живопись, скульптуру, в том числе совершенно особый пленительный жанр - деревянную религиозную скульптуру Средневековья, покоряющую сочетанием наивной простоты и высокого мастерства. Множество произведений прикладного искусства - от очаровательных безделушек до великолепных иллюстрированных манускриптов и гобеленов. Жемчужина музея - прославленная серия гобеленов конца XV в. "Дама с единорогом", символически изображающая пять чувств - зрение, слух, вкус, обоняние и осязание. Музей открыт ежедневно с 9.15 до 19.45. Выходной - вторник. Стоимость билета 30 франков. В воскресенье - 20 франков. Льготный билет - 20 франков.
Сайт Национального музея средневековья. Информация представлена на
английском, французском и итальянском языках.
Музей Марка Шагала в Ницце полностью торжественно именуется «Le Musee National Message Biblique Marc Chagall». По-русски это звучит приблизительно как «Библейское послание Марка Шагала». Уникальность этого музея среди европейских художественных собраний заключается в цельности его экспозиции: сердце ее - цикл из семнадцати полотен на сюжеты из Ветхого завета, созданный Шагалом между 1962 и 1967 годами. Собрание дополняет серия гуашей, также тематически связанных с Библией, но созданных мастером значительно раньше, в 1930-32 годах. Эти два цикла были принесены в дар французскому правительству Марком и Валентиной Шагал (позже к ним добавились несколько произведений также на библейскую тему, датируемых 1987 годом).
Национальный музей Библейского послания Марка Шагала был торжественно открыт 7 июля 1973 года. В организации музея принимал активное участие сам Андре Мальро - знаменитый французский писатель и политический деятель, бывший в правление Шарля де Голля министром культуры Французской республики. Именно по его инициативе проект музея был поручен известному архитектору Андре Эрману. Сам Шагал тоже не остался в стороне - специально для своего будущего музея он создал мозаику и витражи концертного зала.
Из семнадцати картин библейского цикла двенадцать, объединенные общей сине-изумрудной гаммой, связаны с книгами Бытия и Исхода. Остальные пять, в ярко-красных тонах, вдохновлены любовной лирикой Песни Песней. Поклонники искусства витебского мастера узнают на этих полотнах его неизменных персонажей: ослика, корову, петуха, мирно гуляющих в райских кущах или радостно устремляющихся на волю из Ноева ковчега...
Также смотрите изображение картины Марка Шагала "Ной выпускает голубку из ковчега". Музей открыт с 1 октября до 30 июня - с 10 до 17 часов. С 1 июля до 30 сентября - с 10 до 18 часов. Выходной вторник, а также 1 мая, 25 декабря и 1 января. Стоимость билета 30 франков. Льготный билет (для посетителей по 26 лет) 20 франков. Для посетителей младше 18 лет, учащихся и безработных вход бесплатный. Начиная с 2000 года музей Шагала будет открыт для бесплатного посещения каждое первое воскресенье месяца с 1 ноября до 31 марта. Официальный сайт музея (на французском языке) Олеся Двоскина |
|
© Контора Кука, 1999-2009 |