Фотогалерея |
    | Контора Кука -> Европа -> Испания -> Выставки |
| ||||||||||
| ||||||||||
"Париж-Барселона. От Гауди до Миро" Париж. Национальная Галерея Большой Дворец
Барселона. Музей Пикассо
Считается непреложным, что параллельные прямые никогда не пересекаются. Побывав на этой выставке, в категоричности такого суждения можно и усомниться. Какое-то время каталонская и французская культуры развивались совершенно самостоятельно. Гауди не подозревал о существовании Гимара, так же как и Гимар не знал о том, что совсем рядом, в Барселоне, работает какой-то там Гауди. Однако они оба строили дома, архитектура и эстетика которых имели одни корни: те, что идут от Виолле-Ле Дюка, главного теоретика, историка и реставратора средневековой архитектуры.
Пересечение двух культур произошло на рубеже веков. Первая в стреча состоялась на всемирной выставке 1888 года в Барселоне. А на Парижской выставке 1900-го перед зрителями предстали уже первые плоды взаимного познания. Отныне обе культуры стали неразрывны, подпитывая одна другую. Пикассо вдохновляли Мане и Тулуз-Лотрек, а у Родена учились все каталонские скульпторы. Художественный мир получил коктейль, созданный на базе холодной северной готики и яркой палитры горячего Средезимноморья. В Барселоне появились артистические кафе, подобные монмартрскому "Черному Коту". Результатом каталонско-французского диалога стало и появление на свет сюрреализма.
Политические бури первой трети XX века еще больше сблизили французов и каталонцев. Барселона приютила у себя парижскую богему в дни первой мировой войны. Франсис Пикабиа, Соня и Робер Делоне, Сергей Шаршун смогли продолжить свою работу на другой стороне Пиренейских гор. В 1917 году испанцы устроили огромную ретроспективную выставку французского искусства, представив Родена и Пюви де Шаванна, а частная Галерея Дельмау организовала серию выставок новейших художественных направлений - кубизма и абстракционизма. Тот же Хосе Дельмау открыл такие имена, как Хуан Миро и Сальвадор Дали.
Парижане проявили свою солидарность после прихода к власти Франко. На Международной выставке 1937 года Пикассо представил "Гернику" в павильоне Испании, построенном каталонскими учениками Ле Корбюзье. Андре Мальро, вернувшись с испанского фронта, выпустил книгу под названием "Надежда". Внимательно осмотрев выставку, уже не разберешь, кто там из них каталонец, а кто француз. Смотрите также изображения:
Контора Кука благодарит Сурию Садекову за подготовку данного раздела. |
|
© Контора Кука, 1999-2009 |