Фотогалерея
    Контора Кука -> Европа -> Норвегия -> Фотогалерея





Осло

Время в Осло

Осло с высоты птичьего полета
Осло с высоты птичьего полета

Маленькая, скромная и тихая, норвежская столица лишь на пару дней удерживает туристов своими немногочисленными музеями и достопримечательностями. Бегло осмотрев Осло, большая часть путешественников, как правило, направляется к основной достопримечательности Норвегии - фьордам и их столице, городу Бергену.

Сам город Осло тоже расположен на берегах Осло-фьорда, ширина которого у входа 15-30 км, а длина - около 102 км. Осло был основан в 1048 году и является самой древней столицей северной Европы. В конце XIII века этот город стал резиденцией норвежских королей. В 1624 году Осло был переименован в Кристианию, по имени датского короля Кристиана IV. В 1814 году Осло стал столицей Норвегии.

Не смотря на древнюю историю, в Осло практически не сохранились постройки XIX века, а тем более XIV-XVIII веков. Исключением является крепость Акерсхус, построенная в XII веке. В музее крепости можно взглянуть на модель Кристиании, обойти прекрасный замок, который когда-то был королевской резиденцией, и понаблюдать за стражей, грозно прохаживающейся по крепости каждые 15-20 минут. Из крепости открывается прекрасный вид на Осло, набережную Акер Бригге и залив.

Набережная Осло
Набережная Осло

На набережной Акер Бригге находится множество рыбных ресторанчиков, под которые были переоборудованы разные пришвартованные шхуны и яхты. Цены здесь довольно высоки, впрочем, как и во всей Норвегии. Даже демократичное пиво стоит здесь около 6-7$ за кружку, притом независимо от того, где было куплено - в престижном ресторане или скромном баре. Когда-то давно респектабельная набережная была всего лишь портом с темными, грязными доками. С тех времен часть портовых построек сохранилась, однако была значительно переделана. Теперь это современные здания, в которых преобладающим элементом является стекло, которое придало массивным постройкам легкость и прозрачность.

Ратуша в Осло
Ратуша в Осло

Кстати, ни один порт Норвегии, в том числе и Осло, не замерзает на зиму. Вообще мнение о холодном норвежском климате сильно преувеличено. Летом здесь действительно не жарко: +15 +20 С, а вот зима мягкая со средней температурой около нуля. Причиной этого служит теплое течение Гольфстрим, которое проходит неподалеку от норвежских берегов.

Самым заметным сооружением на набережной, да и в Осло является здание городской ратуши. Оно была построено между 1933 и 1950 годами. Глядя на это мрачное здание из коричневого кирпича, трудно поверить, что внутри его стены украшают красивые, яркие фрески.

Разноцветные кошки на площади перед ратушей
Разноцветные кошки на площади перед ратушей

За ратушей, на улице Карл-Юхансгате расположено здание норвежского парламента, построенное в 1886 году, и Национальный театр, построенный в 1891-1899 годах. Деловой центр Осло занял скромное пространство между портом и улицей Карл-Юхансгате.

Полуостров Бюгде является одним из самых посещаемых районов Осло, а все потому, что здесь расположены многочисленные музеи: Норвежский музей народного быта, Музей кораблей викингов, музей "Фрам" и музей "Кон-Тики", принадлежащий Туру Хейердалу.

Папирусная лодка 'Ра-2'
Папирусная лодка 'Ра-2'

Именно к музею "Кон-Тики" туристы проявляют наибольший интерес. Известный во всем мире норвежский этнограф и археолог, Тур Хейердал является национальным героем Норвегии. Для подтверждения своей теории о первоначальном заселении островов Полинезии из Америки он в 1947 году проплыл с экипажем на плоту из бальзовых бревен "Кон-Тики" от Перу до Полинезии. В 1969 и 1970 годах он на папирусных лодках "Ра" добрался от Африки до островов Центральной Америки, что доказало возможность плавания в Америку древних египтян. В этом путешествии одним из членов его многонациональной команды стал Юрий Сенкевич. Легендарная лодка "Ра" и множество других экспонатов, посвященных путешествиям знаменитого норвежца, и составили основную экспозицию музея.

Корабль викингов
Корабль викингов

Музей кораблей викингов собрал под своей крышей уникальные археологические находки - древние килевые суда, на которых викинги осуществляли морские торгово-грабительские и завоевательные походы в конце VIII - середине XIX веков. Последние открытия доказали, что на этих судах грозные воины достигли берегов Северной Америки на несколько веков раньше Христофора Колумба.

В музее "Фрам" хранится одноименный корабль с яйцеобразным дном, построенный Нансеном специально для плавания в суровых льдах Арктики. Именно на этой шхуне другой норвежский путешественник, Руал Амундсен, доплыл до Антарктиды, а затем на лыжах первым достиг Южного полюса.

Парк Вигеланн, часть Фрогнер-парка
Парк Вигеланн, часть Фрогнер-парка

Одной из самых заметных достопримечательностей Осло является Фрогнер-парк, точнее его часть Вигеланн-парк - грандиозное творение скульптора-самоучки Густава Вигеланна (1669-1943). Все расходы по воплощению своей мечты скульптор взял на себя, убедив власти Осло отвести ему лишь участок земли во Фрогнер-парке. Около 43 лет Вигеланн трудился над воплощением своей мечты.

Скульптура во Фрогнер-парке, один из символов Осло
Скульптура во Фрогнер-парке, один из символов Осло

В результате на свет появилось удивительное творение, сочетающее в себе натурализм и символику с реалистичной трактовкой человеческой жизни. Множество скульптур показывают не только путь человека, который он проходит от рождения до смерти, но и чувства, переживаемые каждым из поколений. Скульптура плачущего, рассерженного мальчика, одна из тысячи других фигур ансамбля, стала символом Осло и изображается на многочисленных открытках и сувенирах.

Обелиск, созданный Вигеланном
Обелиск, созданный Вигеланном

Автомобильные дороги в Осло проложены под землей, поэтому велосипедисты и роллеры чувствуют себя полноправными хозяевами города. Может быть, именно из-за отсутствия автомагистралей этот город и воспринимается его гостями как глубокая провинция.

К автомобилистам в Осло, как и во всей Норвегии, отношение весьма жесткое. Например, за использование в городе шипованной резины необходимо уплатить сбор в размере 120$ и приклеить на стекло машины наклейку, что соответствующая сумма уплачена. Около 1,5$ должен уплатить каждый, кто въезжает в Осло на легковом автомобиле. Такие строгие меры принимаются потому, что норвежцы очень бережно относятся к своей стране и ее уникальной природе, воспитывая у подрастающих поколений отношение еще более трепетное.


Екатерина Горчакова






© Контора Кука, 1999-2009





Rambler's Top100 Service TopList