Транспорт
    Контора Кука -> Европа -> Франция -> Транспорт





АРЕНДА АВТОМОБИЛЯ И ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Дороги Франции разделяются на 5 типов: A, N, D, C, V. Дороги класса А - скоростные трассы великолепного качества, связывающие Париж с большинством французских городов. Для проезда по скоростным трассам требуется заплатить дорожный налог. Сумма меняется, но может быть весьма высокой. Дороги класса N и D (Route Nationale и Route Departementale) и неосновные дороги класса C и V отличаются не худшим качеством. Однако разметка и освещение иногда оставляют желать лучшего. Национальные дороги часто используются грузовиками. Неосновные дороги (C и D) часто самые живописные.

Хотя трассы имеют номера, французы обычно ориентируются по названиям городов, к которым ведет данная дорога. Отправляясь в путь, полезно посмотреть по карте, какой ближайший город лежит на вашем пути. В сельской местности дороги часто обозначены только названиями ближайших деревень.

Цены на бензин во Франции - от 5,80 до 6,80 франков за литр. Цены выше на скоростных трассах. Сэкономьте деньги, заправляясь в гипермаркетах.

При поломке машины на скоростной трассе звоните по специальному аварийному телефону. Если это произошло на другой дороге, обращайтесь в полицию (тел.17) или в ближайший автосервис. На основных скоростных трассах станции обслуживания расположены через каждые 40 км.

Внимательно ознакомьтесь с правилами дорожного движения. Нарушителям грозит крупный штраф. В случае неуплаты может быть конфискована машина или водительские права.

Во Франции запрещены детекторы радаров ("антирадары"), в независимости от того, используются они или просто установлены в машине. Нарушители подвергаются штрафу и конфискации прибора. Рекомендуется заранее позаботиться о том, чтобы детектора радаров не было в автомобиле.

Для поездок на автомобиле во Франции необходимо иметь международные водительские права.

Ограничение скорости - 110-130 км/ч, в зависимости от типа трассы, 50 км/ч в населенных пунктах и 90 км/ч за их пределами.

Использование ремней безопасности - обязательно. Детей до 12 лет не следует возить на переднем сиденьи.

Французские водители известны довольно агрессивным стилем вождения и превышением скорости. Часто маневры предпринимаются внезапно, в последнюю минуту.

Париж

Основные трассы Франции вливаются в Париж в точках, называемых "воротами" ("portes"). Основные из них:

  • север Парижа - Porte de la Chapelle, направления на Лилль, аэропорт Шарля де Голля;
  • восток - Porte de Bagnolet, на Лион и Бордо;
  • запад - Porte d'Auteuil, на Руан и Шартр.

В Париже нелегко найти место для парковки. Большинство стоянок - платные. В августе парковка в большей части города становится бесплатной, но не забывайте лишний раз в этом удостовериться. Белая буква "Р" указывает на подземные, довольно дорогие стоянки. В Париже избегайте поездок в "часы пик" (7-9.30 и 16.30-19.30).

Юг Франции

На Корсике будьте особенно осторожны на узких и извилистых горных дорогах. Остерегайтесь животных на дорогах.

Информация о состоянии дорог доступна по телефону: (33-4) 91 78 78 78.

Скоростная трасса A6/A7 ведет от Парижа на юг Франции. Ее называют Шоссе Солнца (Autoroute du Soleil). Следуйте этой дорогой, чтобы доехать до городов Прованса. От Оранжа трасса А7 ведет на юго-восток к Авиньону и городу Экс-ан-Прованс, A9 ведет на юго-запад к Ниму и Монпелье, от Нима по трассе А54 недалеко до Арля.

В небольших городах парковка машин может быть разрешена только на одной стороне улицы.

Туннель Мон Блан, связывающий Италию и Францию и долгое время закрытый в следствие сильного пожара, в марте 2002 года открывается для проезда легкового автотранспорта и легких грузовиков, но остается закрытым для автобусов и тяжелых грузовиков. Альтернативные маршруты - через Швейцарию, вдоль Средиземноморского побережья и через туннель Фреджус.
Подробная информация (на французском языке) на сайте Министерства Транспорта Франции

Начало страницы

АВИАЛИНИИ

Париж

Главные аэропорты Парижа - Шарль де Голль (26 км к северо-востоку от города), также известный как Руасси, и Орли (16 км к югу от Парижа).

Между аэропортом и городом:

От обоих аэропортов достаточно легко доехать до Парижа. Вы можете воспользоваться пригородными поездами (линии RER-B и RER-C), автобусами компании Air France (даже если вы летели самолетом другой авиакомпании), муниципальным автобусом (Roissybus и Orlybus). Все эти виды транспорта работают регулярно (отправления, как правило, каждые 15 минут) и эффективно. В любом случае поездка будет стоить 40-55 франков и займет не больше 40 минут.

Поездка на такси из аэропорта Шарля де Голля занимает около 30 минут, а из Орли - около 25 минут. Примерная цена - от 150 до 250 франков. Договаривайтесь о цене перед началом поездки. Примерно за ту же цену Сервис Аэропорта встретит вас по приезде и доставит до места назначения. Заказывать эту услугу следует заранее - за 2-3 дня до прибытия (тел. (01)49-62-78-78). Принимаются кредитные карточки.

Прованс

Второй крупнейший аэропорт Франции - марсельский аэропорт Мариньян. Он находится в часе езды от Арля и Авиньона. Ежедневно рейсы из Парижа прибывают в небольшие аэропорты в Авиньоне и Ниме. Аэропорт в Ницце принимает международные рейсы.

Начало страницы

ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ

Водные маршруты связывают Францию и Великобританию. Основные французские порты - Кале, Булонь, Дьеп, Гавр и Дюнкерк. От Парижа к ним ведут:

  • трассы N43, A26, и A1 в Кале и к Туннелю через Ла Манш;
  • трасса N1 в Булонь;
  • D915 и N1 в Дьеп;
  • N15 в Гавр;
  • A1 в Дюнкерк.

Каждый день десятки паромов и судов разных компаний прибывают из Франции в Дувр, Портсмут, Ньюхейвен и другие британские города. Путь из Кале в Дувр занимает от получаса до 90 минут, в зависимости от расстояния и типа транспортного средства. Из Ньюхейвена в Дьеп - 4 часа, из Портсмута в Гавр 5-7 часов.

Основные компании и направления:

Компания Маршрут Время в пути Число рейсов в день Телефоны
Hoverspeed Кале-Дувр 35-55 мин. 15 Кале-21 46 14 14;
Булонь-21 30 27 26;
Англия-01304/240241;
Фолкестоун-01303/221281;
Дувр-01304/240101.
Булонь-Фолкестоун 35 мин. 10
P&O European Ferries Кале-Дувр 75 мин. 25 Париж-(1)44 51 00 51;
Кале-21 46 04 40;
Гавр-35 19 78 50;
Шербург-33 88 65 70;
Лондон-0181/575 8555;
Портсмут-01705/827677.
Гавр-Портсмут, Шербург-Портсмут 5,5-7,5 ч. 3
Stena Sealink Line Кале-Дувр 90 мин. 25 Кале-21 46 80 80
Дьеп-35 06 39 00;
Англия-0171/233 5832 и 01233/647047;
Дувр-01233/647022;
Ньюхейвен-01273/612999.
Резервирование во Франции-(1)47 42 86 87 и 20 06 29 44
Дьеп-Ньюхейвен 4 ч. 4

Примерные цены: 645-1785 франков (60-166 фунтов ст.) для машины с водителем, 204-269 франков (19-25 фунтов ст.) для взрослого без машины. Детям, студентам, пожилым - скидки. Цены варьируются в зависимости от сезона, времени суток, расстояния и вида транспортного средства.

Начало страницы

МЕТРО

Вход в парижское метро можно узнать по желтым буквам "М" или по зеленым перилам и аркам с надписью "Metropolitain".

В Париже 16 линий метро. Линии обозначаются названиями конечных станций, поэтому при поездках в метро надо знать название конечной станции нужной вам линии. По одному билету можно делать сколько угодно пересадок ("correspondance"). На станции пересадки над коридором висит оранжевый знак с названием конечной станции той линии, на которую вы переходите. Голубой знак "sortie" указывает на выход.

Метро работает с 5.30 утра до часу ночи. Некоторые линии могут быть опасными ночью, особенно линии 2 и 13. Женцинам не рекомендуется ездить в одиночестве поздно вечером.

Метро в нескольких точках связано с системой поездов RER (Reseau Express Regional), которые идут от центра города в пригороды. В центре Парижа они делают мало остановок, что позволяет сэкономить время при поездке из одного пригорода в другой.

Перегоны между станциями метро обычно очень маленькие, так что, во-первых, поезд почти не успевает разогнаться, а во-вторых, на небольшом участке оказывается много остановок. Поэтому при любой возможности лучше воспользоваться RER (одному пятиминутному перегону RER от Дефанса до Трумфальной арки соответствует 5 станций и, значит, 4 перегона на метро).

RER имеет 4 линии: A,B,C,D. Все они пересекают Иль-де-Франс (Париж с предместьями) из конца в конец, причем в пределах города они уходят под землю, как и метро, а вне пределов выходят на поверхность. При этом каждая из четырех линий за пределами Парижа разветвляется на несколько, например, линия А - на А1, А2, А3 и А4. Поэтому, при посадке на RER, имея загородную цель, нужно следить не только за правильной буквой линии, но и за правильной цифрой.

Центральный пересадочный узел, где сходятся линии RER A, B и D - Шатле-Ле Аль. Пересадки очень длинные и путаные, надо внимательно следить за указателями линий и их направлений.

Билеты на метро подходят и для автобусов и поездов RER в пределах Парижа. Билет на 1 поездку стоит 8 франков, на 10 поездок - 48 франков.

Существуют также билеты на неделю ("coupon jaune") и на месяц ("carte orange"). Они продаются в соответствии с транспортными зонами Парижа. Зона 1 и 2 покрывают весь Париж. Билет на неделю для этих зон стоит 72 франка, на месяц - 243 франка. Зона 4 - Версаль, St-Germain-en-Laye (билет на неделю стоит 126 франков). Зона 6 - Рамбуйе, Фонтенбло (билет на неделю - 170 франков).

При покупке билетов на метро и RER следует помнить, что Париж, в отличие, например, от Москвы, проглотившей свои пригороды, "первой зоной", то есть территорией города, пригороды не считает, так что уже район Дефанса находится во второй зоне и требует особого тарифа.

Билеты Mobilis или Paris Visite дают право на один, 3 или 5 дней неограниченных поездок на метро, автобусе и поездах RER. В отличие от обычного билета на неделю (coupon jaune), который действует с понедельника по воскресенье, они начинают действовать с любого дня недели. Кроме того, Mobilis и Paris Visite дают право на скидки при посещении некоторых музеев. Билет только для Парижа на один день - 40 франков, на 2 дня - 70, на 3 дня - 105 и на 5 дней - 165 франков. Билет, распространяющийся на пригороды, включая Версаль и Диснейлэнд - соответственно 170, 230 и 315 франков.

При входе на станции метро и платформы RER работает система турникетов, аналогичная московскому метро: билет "пропускается" через щель в турникете. Билет на метро и RER следует сохранять до конца поездки, так как турникет придется проходить не только перед посадкой в поезд, но и на некоторых пересадках, а также при выходе.

Билеты бывают первого и второго классов. При этом качество вагонов первого класса ничем не отличается от второго, но так как первый класс значительно дороже, то в этих вагонах намного меньше пассажиров. Не стоит пытаться сесть в первый класс, имея на руках билет второго, - риск нарваться на контролера велик.

Когда поезд остановится на нужной вам станции, не ждите, пока откроются двери, обычно это делают сами пассажиры. Для этого, в зависимости от конструкции дверей, существует либо кнопка, либо ручка на двери.

Начало страницы

АВТОБУСЫ

Несколько компаний осуществляют в Франции международные автобусные рейсы. Например, Еurolines связывают Париж со всей Европой, в частности, рейсы идут из Парижа в Лондон паромом через Кале. Примерная стоимость билетов "туда-обратно" Ј60 (пассажиры до 25 лет J56), и J35 в одну сторону.

Парижские автобусы ходят с 7.00 до 20.30, некоторые - до полуночи. С 1.30 до 5.30 работают ночные автобусы, связывающие Chatelet с ближайшими пригородами. Их можно остановить, голосуя на дороге.

Билеты на метро и проездные Paris-Visite/Mobilis подходят и для автобусов. Билет можно приобрести и в салоне автобуса. Его следует компостировать в начале поездки, проездные Paris-Visite/Mobilis надо показывать водителю.

С мая по сентябрь автобус Balabus следует маршрутом по основным достопримечательностям Парижа. Пункт отправления - Ла Дефанс или Лионский вокзал.

Прованс

Сеть автобусных перевозок покрывает весь Прованс. Автобусы частных компаний (здесь их называют "cars") доставят пассажиров в места, куда поезда не ходят или ходят редко. Основной транспортный узел - в Авиньоне (тел. автовокзала - (04)90-82-07-35). Автобусные вокзалы есть в Арле и других городах. Спрашивайте расписание автобусов на железнодорожных станциях, в туристических офисах и на самих автовокзалах.

В Авиньоне, Экс-ан-Прованс предлагается такая услуга, как автобусные экскурсии по окрестностям и соседним городам. Если экскурсия вас не интересует, можно воспользоваться этими рейсами как обычным транспортом. Многие компании предоставляют такие услуги, например Cars Lieutaud в Авиньоне (тел. (04)90-86-36-75, находится рядом с железнодорожным вокзалом), C.A.P. (Compagnie Autocars de Provence) в Экс де Прованс (тел. 04-42-97-52-10) и другие.

Начало страницы

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Французские железные дороги предоставляют пассажирам массу возможностей для путешествий: местные поезда, ночные поезда и высокоскоростные поезда TGV, или "Trains a Grande Vitesse", которые развивают среднюю скорость в 255 км/ч на юго-восточной линии (направление на Лион) и 300 км/ч на юго-западной линии (направление на Лилль и Бордо). TGV связывают Париж с Лиллем и Кале, Лионом, Швейцарией и Ривьерой, Брюсселем и Амстердамом.

Если вы планируете путешествовать сверхскоростным поездом, зарезервируйте билет заранее. Резервировать места на другие железнодорожные линии Франции нет необходимости, исключение составляет период праздников, когда купить билет будет нелегко.

Приятная особенность железнодорожной службы Франции - в случае опоздания поезда вам компенсируется стоимость билета - частично или полностью, в зависимости от степени опоздания. Компенсация выдается талонами на проезд в любом направлении поездами SNCF (это аббревиатура французской сети железных дорог) на определенную сумму.

Париж

В Париже шесть международных железнодорожных вокзалов:

  • Северный вокзал (Gare du Nord), откуда идут поезда на север Европы и в Англию;
  • вокзал Святого Лазаря (Gare St-Lazare), от которого вы доедете в Нормандию и в Англию;
  • Восточный вокзал (Gare de l'Est) имеет направления на Страсбург, Люксембург и центральную Европу;
  • с Лионского вокзала (Gare de Lyon) поезда идут в Лион, Марсель, Женеву, Испанию;
  • вокзал Аустерлиц послужит вам при поездке в долину Луары, на юго-запад Франции и в Испанию;
  • вокзал Монпарнас является конечным пунктом для поездов, едущих с юго-запада Франции.

Зарезервировать билеты можно на любой станции Парижа, вне зависимости от места назначения. На станции отправления вы можете бесплатно получить расписание движения поездов. В Париже обращайтесь к элекронному расписанию, установленному на каждой станции. Резервируйте билеты через компьютер. При заказе билетов по телефону (Париж, тел. 08-36-35-35-35) вы оплачиваете телефонный разговор, поэтому дешевле будет сделать это лично на ближайшей станции. Покупая билеты на поездки в пределах Франции, обращайтесь в окошко Grandes Lignes, а если вы отправляетесь за пределы страны - в Billets Internationaux.

На поезде можно доехать из Парижа до Лондона за 3 часа (через туннель), от Кале до Фолкестоуна - за 35 минут. Поездка в первом классе "туда-обратно" стоит 3400 франков, во втором классе - 690 франков. Если поезд пересекает канал на пароме (маршрутом Кале-Дувр или Ньюхейвен- Дьеп), вы проведете в пути до 8 часов.

Прованс

Железные дороги связывают города севера Франции и Европы с Авиньоном и Марселем. Поезда TGV довезут вас от Парижа до Авиньона за 3 с половиной часа, до Марселя за четыре. На пути к Авиньону сверхскоростной поезд останавливается в Оранже. В Авиньоне, пересев на местный поезд, вы попадете в Арль. Из Марселя легко добраться до Экс-ан-Прованс. Можно воспользоваться обычным поездом, который за ночь довезет вас до Прованса.

Начало страницы

СКИДКИ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

Франция - одна из 17 стран Европы, где можно использовать билет EurailPass, который на срок своего действия предоставляет возможность неограниченных поездок в первом классе. Стоимость:

  • 15 дней - $522;
  • 21 день - $678;
  • месяц - $838;
  • 2 месяца - $1148;
  • 3 месяца - $1468.

Другой вариант - билет Europass, который стоит дешевле, но ездить по нему можно только определенное число дней в течение срока его действия. Например, Europass стоимостью $316 предоставляет от 5 до 15 дней путешествий по железной дороге в течение 2 месяцев. Кроме того, Europass действует только во Франции, Германии, Италии, Испании и Швейцарии.

Существует также EurailPass для пассажиров до 26 лет. Eurail Saverpass предоставляет скидки для 2 и более лиц, путешествующих вместе. Eurail Flexipass на определенный срок дает возможность ездить в течение ограниченного количества дней. Euraildrive Pass и Europass Drive дают скидки при аренде машины.

Приобретайте EurailPass и Europass заранее и помните, что они не гарантируют наличие свободных мест в поезде - резервируйте места перед поездкой.

Существует собственно французская система скидок. Путешествующие вдвоем сэкономят деньги, приобретя "билет на двоих". По нему 25%-ная скидка предоставляется при поездках во время "синих" периодов, то есть в будние дни (не в праздники). Для пассажиров старше 60 существует скидка с Carte Vermeil. Один ее вариант - Carte Vermeil на четыре поездки (143F). Она дает скидку в 50% в "синие" периоды и 20% в "белые" (выходные и праздники). Carte Vermeil Plein Temps (279F) дает право на неограниченное число поездок со скидкой 30% в течение года.

Дети до 16 лет с Carte Kiwi за 285 франков получают 50% скидку на 4 поездки или целый год неограниченных путешествий с картой за 444 франка.

Пассажиры моложе 26 лет при покупке билета получают 25%-ную скидку. Также для них существует "Carte 12-25" (270F), предоставляющая неограниченное число поездок в течение года.

Если вы не воспользовались ни одной из вышеперечисленных скидок и планируете поездки общей протяженностью от 1000 км, приобретите Billet STjour, который предоставляет скидку в 25%, если вы путешествуете только в "синие" периоды.

Начало страницы

ТАКСИ

В Париже в дневное время поездка в такси стоит от 3,36 франков за километр, ночью - 5,45 франков. Также существует базовый тариф в 13 франков за любую поездку. Плата за багаж - 6 франков. За пределами города цены примерно на 40% выше. Время ожидания такси оплачивается из расчета 130 франков за час. Чаевые водителю - около 10%. Поймать машину на улице может оказаться не просто. Попросите служащего в отеле поймать такси или наймите машину на стоянке такси. Таксисты редко сажают в машину больше трех человек.






© Контора Кука, 1999-2009





Rambler's Top100 Service TopList