Транспорт |
    | Контора Кука -> Азия -> Япония -> Транспорт |
| ||
| ||
АВИАЛИНИИ ТОКИО В Токио имеются два аэропорта - Нарита и Нанеда. Аэропорт Нарита (тел. 0476/24-5135) находится в 80 км к северо-востоку от Токио и принимает все международные рейсы, кроме рейсов тайваньской компании China Airways, которые прибывают в аэропорт Нанеда. Нанеда (тел. 03/3201-7111) находится в 16 км от Токио и принимает все внутренние рейсы. Нарита - единственный японский аэропорт, в котором пассажиры платят налог при отлете (2 тыс. иен, дети 2-11 лет - 1 тыс иен). Налог не берется с детей до 2 лет и пассажиров, едущих транзитом и вылетающих в день прибытия. В аэропорту Нарита между двумя корпусами Терминала №2 находится Информационное Бюро Японской Туристической организации, где можно бесплатно получить карты, брошюры и много полезной информации. От аэропорта Нарита до основных отелей Токио можно доехать на автобусах компаний Airport Limousine Bus и Airport Express Bus. Стоимость проезда - 2,5-3,5 тыс. иен, в зависимости от пункта назначения. Автобусы отправляются раз в час до 22 часов. Время в пути по расписанию - 90 минут, но, как правило, поездка занимает около двух часов из-за пробок на дорогах. Билеты можно приобрести в холле аэропорта напротив выхода из зоны таможенного контроля. Время отправления проставлено на билете. Каждые 10-30 минут с 6.45 до 23 часов от аэропорта Нарита отправляются автобусы до авиавокзала Токио (TCAT), стоимость поездки 2,7 тыс. иен. Авиавокзал находися в районе Нихобаши в северной части Токио, что довольно далеко от большинства отелей и других необходимых для туристов мест. От авиавокзала можно доехать в любую точку города со станции метро Суитенгу линии Ханзомон. Поездка на такси от авиавокзала до большинства отелей Токио стоит около 3 тыс. иен. От аэропорта Нарита можно добраться до города на поездах частной железнодорожной линии Кеисеи, которые отправляются каждые 30-40 минут с 9 утра от станции Аэропорт Нарита до вокзала Кеисеи Уено. Поезда типа Skyliner идут около часа, поездка стоит около 1800 иен. Поезд-экспресс идет 72 минуты, билет стоит 1000 иен. На вокзале Кеисеи Уено можно пересесть на метро или кольцевую железную дорогу. От обоих терминалов аэропорта Нарита идут поезда Японской железной дороги (тел. 03/3423-0111). Самый быстрый поезд - Narita Limited Express (N'EX), который идет 23 раза в день с 7.45 до 21.43 до Вокзала Токио в центре города, далее в Йокогаму и Офуну. Путь занимает меньше часа. Билет в одну сторону стоит примерно 2900 иен (4900 в первом классе и 5300 в купе). Места следует резервировать заранее. Более дешевый и менее удобный - каисоку (скорый поезд) отправляется 16 раз в день с 7 утра. Билет стоит около 1300 иен, поездка занимает полтора часа. Поездка на такси от аэропорта Нарита обойдется недешево - в 20 тыс. иен. Багажники стандартных такси небольшого размера, что весьма неудобно, а грузовые такси найти нелегко. Поездка на лимузине стоит дорого: до отеля Империал вы доедете за 35 тыс. иен. От аэропорта Нанеда до вокзала Хамамацучо можно доехать на поезде за 17 минут. Отправление - каждые 5 минут. Стоимость билета - примерно 500 иен. Поездка на такси от аэропорта Нанеда до центра Токио стоит около 6 тыс. иен. КИОТО Ближайший к Киото международный аэропорт - новый аэропорт Кансай в Осаке (KIX). В Осаке также есть аэропорт Итами, который используется в основном внутренними авиалиниями. Время в полете от Токио до Осаки - 70 минут. Между аэропортом KIX и Киото ходит поезд-экспресс Харука. Отправление - каждые 30 минут. Поездка длится 75 минут и стоит 3400 иен. От аэропорта Итами автобусы отправлются в Киото каждые 20 минут с 7.45 до 21.30 часов. Поездка длится от 55 до 90 минут и стоит примерно 900 иен, в зависимости от пункта назначения. Поездка до Киото на такси может стоить около 10 тыс. иен. АВТОБУСЫ Большинство междугородних автобусов прибывают и отправляются от железнодорожного вокзала Токио или от автовокзала Shinjuku. ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА Для тех, кто планирует много ездить по железным дорогам Японии, существует проездной билет Japan Rail Pass, который предоставляет возможность неограниченного числа поездок на поездах компании Japan Railways (JR) в течение определенного периода (одной, двух или трех недель). Билет полагается одному человеку, его нельзя передавать другому лицу. Будьте готовы предъявить паспорт для подтверждения права на билет. Билет действителен на всех поездах компании Japan Railways, а также на некоторых поездах частных компаний, на автобусах и паромах компании Japan Railways. Билет на действует на суперскоростных поездах Nozomi. Проездной Japan Rail Pass действителен только для приезжих с туристической визой. Для его получения необходимо до отправления в Японию приобрести специальный талон в представительстве в своей стране (Нам известно только одно представительство в России, которое находится в к.641 в аэропорту Шереметьево-2, тел.(095) 956-4634). По прибытии в Японию его следует обменять на сам билет в течении трех месяцев со дня выдачи талона. Это можно сделать в большинстве аэропортов и на вокзалах крупных городов. Если вы не обменяли талон, его можно вернуть в течение года туда, где он был приобретен, и получить почти 100%-ное возмещение. Более подробную информацию о билете Japan Rail Pass можно получить на английском языке на сайте компании Japan Railways ТОКИО Суперскоростной поезд Shinkansen и поезд-экспресс, идущие по линии Токайдо (Нагоя, Киото, Кобе, Осака, Хиросима и остров Кюсю) прибывают на железнодорожный вокзал в центре Токио. От этого вокзала идут скоростные поезда в Нагано. Поезда, идущие по линии Тохоку (Сендай и Мориока), прибывают на вокзал Уено к северу от центрального вокзала Токио. Сюда же прибывают поезда из Ниигаты. Поезда в Японские Альпы (Мацумото) отправляются с вокзала Шинджуку. Поезда каждой линии железной дороги в Токио имеют свой цвет. Линия Яманоте (зеленая или серебряная с зелеными полосами) - это кольцо в 35 км вокруг центральной части города. Поезд делает круг за час, проезжая 29 остановок, среди которых важные транспортные узлы города (Yurakucho, Shinbashi, Shinagawa, Shibuya, Shinjuku и Ueno). Линия Чуо (Chuo) - оранжевая - идет с востока на запад Токио в пригород Такао. Днем поезда идут через центр города почти без остановок. Для поездок по центру города воспользуйтесь линией Собу (желтой). Линия Кейхин Тохоку (голубая) идет идет с севера (района Омийа в префектуре Сайтама) на юг (район Офуна в префектуре Канагава). Между Табатой и Шинагаой эта линия идет параллельно линии Яманоте, поезда отходят от одной платформы, поэтому важно не перепутать поезда разных линий. Плата за проезд начинается с 120 иен. По кольцевой дороге можно доехать до любой станции за 250 иен. Сохраняйте билет - его следует сдать в конце поездки. На большинстве станций можно найти стенд на английском, чтобы узнать, сколько стоит билет до нужной вас станции. Если его нет, просто возьмите самый дешевый билет, доплатить можно в конце поездки при сдаче билета. Билеты действительны только в день их приобретения. Существуют электронные Оранжевые Карты. Перед поездкой их следует вставить в специальный автомат с оранжевыми панелями, набрать стоимость билета и эту сумма будет снята с карточки. Карты стоимостью 1 и 3 тыс. иен предоставляют возможность ездить на сумму их стоимости. Карты за 5 тыс. иен дают право на поездки на сумму в 5300 иен, а карты за 10 тыс. иен - на 10700 иен. На станциях Шинджуки, Хараджуки и Шибуйа часты длинные очереди к билетным автоматам. Если вы пользуетесь Оранжевой карточкой, удостоверьтесь, что вы стоите в нужной вам очереди. Если вы покупаете билет за наличные и у вас нет мелочи, убедитесь, что вы стоите в очереди к автомату, который разменивает купюры. Поезда линий Яманоте и Собу ходят с 4.30 утра до 0.30. "Часы пик" - с 7 до 9.30 утра и с 17 до 19 часов. В это время не разрешается курить на станциях и платформах. КИОТО От Токио до Киото ежедневно идут скоростные поезда, поездка длится 2 часа 40 минут. Билет в одну сторону, включая плату за резервирование, - 13 тыс. иен. От Осаки до Киото поезд идет 30 минут, билет в одну сторону стоит около 500 иен. Сверхскоростные поезда доезжают от вокзала Shin-Osaka до Киото за 15 минут, билет стоит 2250 иен. Между Осакой и Киото ходят поезда частных компаний (Keihan и Hankyu), билет стоит примерно 350 иен. Время в пути - 40 минут. На обоих линиях действует проездной билет Japan Rail Pass. Поезда компании Keihan из Осаки между станциями Shichijo и Demachi-Yanagi частично идут под землей. На восточном берегу Камогавы (улица Imadegawa-dori) имеется переход на линию Eizan, которая разветвляется в двух направлениях - на север в Кураму и на северо-восток в Йасе. ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ ТОКИО Система общественного транспорта Токио весьма развита и эффективна, поскольку она справляется с несколькими миллионами пассажиров ежедневно. Любое место, куда вам нужно попасть, находится не более чем в 15 минутах ходьбы от станции метро или железной дороги. Все названия станций пишутся по-японски и по-английски. Система автобусных маршрутов в Токио чрезвычайно сложна. Часть маршрутов - муниципальные, большинство - частные. Сами автобусы не особенно удобные - с маленькими сиденьями и низкими потолками. Метро Каждая из линий токийского метро имеет свой цвет. Указатели на двух языках при входе на станцию и поезда обозначены цветом своей линии. Поезда ходят каждые пять минут с 5 утра до полуночи. Используя систему пересадочных станций между линиями метро и между метро и наземными поездами, легко добраться до любой точки города меньше, чем за час. На некоторых станциях (Отемачи, Гинза, Иидабаши) переходы очень длинные. Из крупных станций в город часто ведут 15-20 выходов, каждый обозначен буквой и номером. Довольно трудно разобраться, какой из них вам наиболее подходит. Попробуйте спросить в кассе при покупке билета или у служащего метро. Плата за проезд разная на разных линиях (от 140 иен). Существуют электронные карточки на 1, 2 и 3 тыс. иен. Подробную схему токийского метро можно найти на английском языке на сайте японского метро. Помощь при поиске наиболее удобного маршрута любого вида транспорта Японии на английском языке на сайте Travel Expert КИОТО Система автобусных маршрутов охватывает весь город. Их схема напоминает решетку, поэтому в ней нетрудно разобраться. Карты автобусных маршрутов доступны в Туристическом информационном центре JNTO в здании Башни Киото (Kyoto Tower) напротив железнодорожного вокзала (тел. 075/371-5649). Большинство автобусных маршрутов работают с 7 утра до 21 часов, только некоторые работают с 5.30 до 23 часов. Главные пункты отправления - вокзал Киото, вокзал Keihan Sanjo, перекрестки улиц Karasuma и Kitaoji, Shijo и Karasuma. На каждой остановке указывается название остановки, название маршрута и его номер. В большинстве случаев информация дается только на японском, поэтому заранее выясните, какой маршрут вам нужен. Попросите служащего отеля написать на листочке номер маршрута и название нужной вам остановки, а при посадке покажите водителю или пассажирам, чтоб они подсказали вам, когда выходить. В городе поездка стоит 200 иен. Оплата производится перед выходом из автобуса. За пределами города плата варьируется в зависимости от расстояния. Существует проездной билет сроком на 1 день стоимостью 1200 иен (600 для детей до 12 лет). Он действителен также для проезда на метро и автобусах многих частных автобусных компаний Киото. В автобусах, следующих между вокзалом Киото и Такао на северо-западе города действует проездной Japan Rail Pass. В Киото есть 2 линии метро. Билеты продаются в автоматах на станциях. Цены - от 180 иен (зависит от расстояния). Поезда ходят с 5.30 до 23.30. АВТОМОБИЛИ И ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В Японии - левостороннее движение. Вождение автомобиля в Японии довольно затруднительно без знания языка и дорожных знаков. В городах дороги перегружены, часто случаются пробки. Необходимо наличие международных прав. От владельцев автомобилей требуется наличие обязательной японской страховки (JCI). В Японии дорожно-транспортное происшествие автоматически предполагает обвинение в халатности с возможными строгими наказаниями. ТОКИО Дорожные пробки, нехватка дорожных знаков на английском и недостаток мест для парковки делают поездку на автомобиле по Токио затруднительной. ТАКСИ ТОКИО Тарифы на поездку на такси в Японии - одни из самых высоких в мире. Счетчик стартует с цифры в 650 иен, далее начисляется 80 иен за каждые 280 метров. Существуют также такси небольшого размера (когата), в которых базовый тариф - 630 иен, далее начисляется 80 иен за каждые 299 метров. Если вы застряли в пробке, за каждые 2 минуты и 15 секунд простоя счетчик начисляет 90 иен. С 23 часов до 6 утра тариф увеличивается на 30%. Высокие цены компенсируются отличным сервисом: такси чистые и удобные, двери открываются автоматически. Вежливый водитель отвезет вас самым коротким маршрутом, и не будет ждать чаевых. Если вы что-либо забыли в машине, вам полагается компенсация почти в 100% стоимости утерянного. Найти такси в городе очень просто, это не займет у вас и пяти минут. В квартале Гинза таксистам разрешено останавливаться только в специально обозначенных местах, во всех других частях города достаточно просто подойти к краю тротуара и поднять руку. Зеленый огонек за ветровым стеклом значит, что машина занята, красный - что она свободна. Ночью поймать такси значительно труднее. Машина с красным огоньком может и не остановиться, хотя отказ от пассажира запрещен законом. Адреса в Токио начинаются с названия района, которое всегда пишется с суффиксом "-ku" (Minato-ku), далее - название микрорайона, потом - еще более мелкое деление, название которого обозначено суффиксом "-chome". Это подразделения нередко делятся на кварталы, каждый из которых имеет собственную нумерацию домов. Так, адрес "Taito-ku 1-4-301 Asakusa 3-chome" обозначает квартиру № 301, в 4-м доме, в 1-м квартале, в подразделении Асакуса-3 в районе Таито. Такая система трудна для понимания даже для японцев, поэтому лучше указывать таксисту дорогу по каким-либо заметным ориентирам. КИОТО За первые 2 км поездки оплата 580 иен, далее начисляется 90 иен за каждые дополнительные 540 метров. Чтобы остановить такси на улице - поднимите руку. Не пытайтесь самостоятельно открывать или закрывать двери машины - они автоматические. Зеленый огонек обозначает, что такси занято. Чаевые давать не принято. |
|
© Контора Кука, 1999-2009 |